Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности "Сосчитай-Ка"

 .

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОСЧИТАЙ-КА"

Раздел 1. «Знакомство с двухзначными числами».

Тема: «Знакомство с двухзначными числами»

Теория: понятие «двухзначное число».

Практика: из цифр сложить двухзначное число.

Тема: «Количество и счет», «Расставь числа по порядку»

Теория: познакомить дошкольников с двухзначными числами, определить числа, относящиеся к числам второго десятка.

Практика: с помощью цифр-карточек составить двухзначные числа, закрепить данную форму работы с помощью счетных палочек.

Тема: Количество и счет. Соседи числа.

Теория: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.

Практика: Приглашаю детей в путешествие в Числоград, но чтобы получить пропуск нужно правильно ответить на вопрос.

Тема: «Количество и счет» «Порядковый счёт» «Что такое порядок?»

Теория: Узнать порядковый счет, номер предмета, сосчитать по порядку, счет в правильном направлении и наоборот.

Практика: Формирование у детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечать на них.

Тема: Составление двузначного числа.

Теория: Рассказать дошкольникам: что такое двухзначное число?

Практика: Используя цифры сложить двухзначное число.

Тема: Количество и счет. «Из цифр сделать число»

Теория: Объясняю, что такое цифра, а что такое число.

Практика: Из наглядного материала показываю, как получить число.

Тема: «Порядковый счет» «По порядку рассчитайся!»

Теория: Повторяем порядковый счет до 20, сопоставляем два множества предметов расположенных в ряду.

Практика: Используя наглядный материал, отвечаем на вопросы: Сколько предметов? Какой по счету? Определяем порядковое место предмета.

Тема: «Весёлые кошечки»

Теория: Закрепляем понимание отношения между числами.
Практика: Занятие поводится в виде игры с использование дидактического материала.

Тема: Количество и счет» «Счёты»

Теория: Повторяем счет в пределах 20.

Практика: Занятие в виде игры «Письмо от Незнайки».

Тема: Количество и счет» «Какой? Сколько?»

Теория: Закрепляем понятие каким может быть счет.

Практика: Рассуждаем что можно посчитать количественным счетом, а что порядковым?

Раздел 2 «Ориентировка во времени»

Тема: «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости.

Теория: Познакомить детей с ориентированием на листе.

Практика: Даю представление о левом и правом углах, о верхних и нижних углах, левой и правой стороне листа.

Тема: «Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки»

Теория: Повторить времена года, время суток.

Практика: С использованием картинок проводится опрос.

Тема: Время суток «Утро. День. Ночь»

Теория: Закрепить понятие: Утро; День; Ночь.

Практика: С использованием наглядного материала проводится опрос в виде игры.

Тема: Ориентировка во времени «Вчера. Сегодня. Завтра».

Теория: Закрепить понятие: Вчера; Сегодня; Завтра.

Практика: С использованием наглядного материала проводится опрос в виде игры.

Тема: Дни недели

Теория Разбираем дни недели.

Практика: С использованием дидактической игры изучаем дни недели.

Тема: Определи время по часам

Теория: Просмотр иллюстраций, беседы о времени.

Практика: С использованием: циферблат, песочные часы закрепляем умение определить время по часам.

Тема: Когда это бывает?

Теория: Закрепляем понятие время года, время суток.

Практика С помощью наглядного материала угадываем когда это происходит.

Раздел 3 «Знакомство с геометрическими фигурами»

Тема: Геометрические фигуры.

Теория: Знакомство с геометрическими фигурами.

Практика: Предлагается раскрасить фигуры, которые наложены друг на друга.

Тема: Геометрические фигуры» «Кошкин дом»

Теория: Говорим про кошку у которой загорелся дом.

Практика: С помощью конструктора строим кошке дом.

Тема: Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур.

Теория: Рассматриваем геометрические фигуры.

Практика: Учимся из геометрических фигур строить различные позиции.

Тема: Назови предмет заданной формы.

Теория: Говорим о формах геометрических фигур.

Практика: С помощью дидактического материала определяем геометрические фигуры.

Тема: Подбери фигуры по: цвету, форме размеру.      

Теория: Повторяем геометрические фигуры.

Практика: С помощью игры раскладываем фигуры по цвету, форме, размеру.

Тема: Найди лишнюю фигуру.

Теория: Закрепляем понятие о фигурах и их различиях.

Практика: С помощью геометрических фигур выбираем лишние.

Тема: Почини одеяло.

Теория: Обговариваем правило игры.

Практика: С помощью мозаики в виде геометрических фигур, ремонтируем одеяло.

Тема: Что общего и чем отличаются фигуры?

Теория: Закрепляем общее понятие о геометрических фигурах.

Практика: Проводиться беседа с помощью наглядного материала.

И проводим опрос: Что общего и чем отличаются фигуры?

Раздел 4. «Решение логических задач»

Тема: «Что такое задача» Введение.

Теория: Обсуждаем что такое задача? Выясняем кто уже решал подобные упражнения.

Практика: С помощью картинок учимся решать не сложные задачи.

Тема: Решение логических задач» «Деление целого на части».

Теория: Изучаем понятие деление целого.

Практика: Учимся решать задачи с помощью бумажных кружков и квадратов.

Тема: «Решение логических задач» «Задачи на смекалку»

Теория: Знакомимся с логическими задачами, учимся прослеживать взаимосвязь и делать выводы.

Практика: Занятие проводится в виде игры с использованием картинок и геометрических фигур.

Тема: Решение простых задач «Логика»

Теория: Закрепляем ранее пройденный материал. Решение логических задач.

Практика: Обсуждаем с помощью наглядного материала какими способами можно решить логические задачи.

Тема: Решение задач в 2 действия.

Теория: Закрепляем понятие самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

Практика: С помощью игры решаем задачи.

Раздел 5 «Определение величины»

Тема: «Знаки сравнения < > =» Введение

Теория: Рассуждаем что может быть < > =,знакомимся со знаками.

Практика: С помощью наглядного материала изучаем знаки.

Тема: Расставь знаки сравнения «< > =»

Теория: Повторяем знаки, учимся их использовать.

Практика Занятие проходит в виде самостоятельной работы. Расставление знаков.

Тема: Выше ниже

Теория: Повторяем понятие выше ниже.

Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.

Тема: Длинней короче

Теория: Повторяем понятие длиннее короче.

Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.

Тема: Шире-уже.

Теория: Повторяем понятие шире, уже.

Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.

Тема: Больше, меньше.

Теория: Повторяем понятие больше, меньше .

Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.

Программа занятий

Наименование раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел №1: «Числа. Количественные признаки и свойства чисел».

1

Знакомство с двухзначными числами.

25

10

15

Беседа

2

Количество и

счет»

«Расставь числа по порядку

25

10

15

Устный опрос

3

Количество и счет.

Соседи числа

25

10

15

Викторина

4

Количество и счет»

«Порядковый счёт» «Что такое

«порядок

25

10

15

Игра

5

Составление двузначного числа.

25

10

15

Беседа

6

Количество и счет. «Из цифр сделать число»

25

10

15

Устный опрос

7

«Порядковый счет» «По порядку рассчитайся!»

25

10

15

Устный опрос

8

«Весёлые кошечки»

25

10

15

Письменный опрос

9

Количество и счет»

«Счёты»

25

10

15

Коллективная игра

10

Количество и

счет» «Какой?

Сколько?»

25

10

15

Устный опрос

Раздел №2: «Развитие внимания, логического мышления и пространственно-временного ориентирования»

11

 «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

25

10

15

Устный опрос

12

«Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки»

25

10

15

Устный опрос

13

Время суток «Утро, День. Ночь.»

25

10

15

Устный опрос

14

Ориентировка во времени «Вчера. Сегодня, Завтра»

25

10

15

Устный опрос

15

Дни недели

25

10

15

Устный опрос

16

Определи время по часам

25

10

15

Коллективная игра

17

Когда это бывает?

25

10

15

Устный опрос

3. Раздел Геометрические фигуры

18

Геометрические фигуры

25

10

15

Игра

19

Геометрические фигуры» «Кошкин дом»

25

10

15

Игра

20

Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур»

25

10

15

Викторина

21

Назови предмет заданной формы

25

10

15

Устный опрос

22

Подбери фигуры по: цвету, форме, размеру.

25

10

15

Индивидуальная работа

23

Найди лишнюю фигуру

25

10

15

Игра

24

Почини одеяло

25

10

15

Игра

25

Что общего и чем отличаются фигуры?

25

10

15

Игра

Раздел 4 «Что такое задача»

26

 «Что такое задача» Введение

25

10

15

Беседа

27

Решение  логических задач» «Деление целого на части»

25

10

15

Индивидуальная работа

28

Решение  логических задач «Задачи на смекалку»

25

10

15

Индивидуальная работа

29

Решение простых задач «Логика»

25

10

15

Письменная работа

30

Решение задач в 2 действия

25

10

15

Письменная работа

31

5.Раздел «Знаки сравнения< > =»Введение

25

10

15

Игра

32

Расставь знаки сравнения «< > =»

25

10

15

Коллективная работа

33

Выше ниже

25

10

15

Игра

34

Длинней короче

25

10

15

Игра

35

Шире Уже

25

10

15

Игра

36

Больше меньше

25

10

15

Игра

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie