Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности "Сосчитай-Ка"
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОСЧИТАЙ-КА"
Раздел 1. «Знакомство с двухзначными числами».
Тема: «Знакомство с двухзначными числами»
Теория: понятие «двухзначное число».
Практика: из цифр сложить двухзначное число.
Тема: «Количество и счет», «Расставь числа по порядку»
Теория: познакомить дошкольников с двухзначными числами, определить числа, относящиеся к числам второго десятка.
Практика: с помощью цифр-карточек составить двухзначные числа, закрепить данную форму работы с помощью счетных палочек.
Тема: Количество и счет. Соседи числа.
Теория: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.
Практика: Приглашаю детей в путешествие в Числоград, но чтобы получить пропуск нужно правильно ответить на вопрос.
Тема: «Количество и счет» «Порядковый счёт» «Что такое порядок?»
Теория: Узнать порядковый счет, номер предмета, сосчитать по порядку, счет в правильном направлении и наоборот.
Практика: Формирование у детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечать на них.
Тема: Составление двузначного числа.
Теория: Рассказать дошкольникам: что такое двухзначное число?
Практика: Используя цифры сложить двухзначное число.
Тема: Количество и счет. «Из цифр сделать число»
Теория: Объясняю, что такое цифра, а что такое число.
Практика: Из наглядного материала показываю, как получить число.
Тема: «Порядковый счет» «По порядку рассчитайся!»
Теория: Повторяем порядковый счет до 20, сопоставляем два множества предметов расположенных в ряду.
Практика: Используя наглядный материал, отвечаем на вопросы: Сколько предметов? Какой по счету? Определяем порядковое место предмета.
Тема: «Весёлые кошечки»
Теория: Закрепляем понимание отношения между числами.
Практика: Занятие поводится в виде игры с использование дидактического материала.
Тема: Количество и счет» «Счёты»
Теория: Повторяем счет в пределах 20.
Практика: Занятие в виде игры «Письмо от Незнайки».
Тема: Количество и счет» «Какой? Сколько?»
Теория: Закрепляем понятие каким может быть счет.
Практика: Рассуждаем что можно посчитать количественным счетом, а что порядковым?
Раздел 2 «Ориентировка во времени»
Тема: «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости.
Теория: Познакомить детей с ориентированием на листе.
Практика: Даю представление о левом и правом углах, о верхних и нижних углах, левой и правой стороне листа.
Тема: «Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки»
Теория: Повторить времена года, время суток.
Практика: С использованием картинок проводится опрос.
Тема: Время суток «Утро. День. Ночь»
Теория: Закрепить понятие: Утро; День; Ночь.
Практика: С использованием наглядного материала проводится опрос в виде игры.
Тема: Ориентировка во времени «Вчера. Сегодня. Завтра».
Теория: Закрепить понятие: Вчера; Сегодня; Завтра.
Практика: С использованием наглядного материала проводится опрос в виде игры.
Тема: Дни недели
Теория Разбираем дни недели.
Практика: С использованием дидактической игры изучаем дни недели.
Тема: Определи время по часам
Теория: Просмотр иллюстраций, беседы о времени.
Практика: С использованием: циферблат, песочные часы закрепляем умение определить время по часам.
Тема: Когда это бывает?
Теория: Закрепляем понятие время года, время суток.
Практика С помощью наглядного материала угадываем когда это происходит.
Раздел 3 «Знакомство с геометрическими фигурами»
Тема: Геометрические фигуры.
Теория: Знакомство с геометрическими фигурами.
Практика: Предлагается раскрасить фигуры, которые наложены друг на друга.
Тема: Геометрические фигуры» «Кошкин дом»
Теория: Говорим про кошку у которой загорелся дом.
Практика: С помощью конструктора строим кошке дом.
Тема: Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур.
Теория: Рассматриваем геометрические фигуры.
Практика: Учимся из геометрических фигур строить различные позиции.
Тема: Назови предмет заданной формы.
Теория: Говорим о формах геометрических фигур.
Практика: С помощью дидактического материала определяем геометрические фигуры.
Тема: Подбери фигуры по: цвету, форме размеру.
Теория: Повторяем геометрические фигуры.
Практика: С помощью игры раскладываем фигуры по цвету, форме, размеру.
Тема: Найди лишнюю фигуру.
Теория: Закрепляем понятие о фигурах и их различиях.
Практика: С помощью геометрических фигур выбираем лишние.
Тема: Почини одеяло.
Теория: Обговариваем правило игры.
Практика: С помощью мозаики в виде геометрических фигур, ремонтируем одеяло.
Тема: Что общего и чем отличаются фигуры?
Теория: Закрепляем общее понятие о геометрических фигурах.
Практика: Проводиться беседа с помощью наглядного материала.
И проводим опрос: Что общего и чем отличаются фигуры?
Раздел 4. «Решение логических задач»
Тема: «Что такое задача» Введение.
Теория: Обсуждаем что такое задача? Выясняем кто уже решал подобные упражнения.
Практика: С помощью картинок учимся решать не сложные задачи.
Тема: Решение логических задач» «Деление целого на части».
Теория: Изучаем понятие деление целого.
Практика: Учимся решать задачи с помощью бумажных кружков и квадратов.
Тема: «Решение логических задач» «Задачи на смекалку»
Теория: Знакомимся с логическими задачами, учимся прослеживать взаимосвязь и делать выводы.
Практика: Занятие проводится в виде игры с использованием картинок и геометрических фигур.
Тема: Решение простых задач «Логика»
Теория: Закрепляем ранее пройденный материал. Решение логических задач.
Практика: Обсуждаем с помощью наглядного материала какими способами можно решить логические задачи.
Тема: Решение задач в 2 действия.
Теория: Закрепляем понятие самостоятельно анализировать и решать составные задачи.
Практика: С помощью игры решаем задачи.
Раздел 5 «Определение величины»
Тема: «Знаки сравнения < > =» Введение
Теория: Рассуждаем что может быть < > =,знакомимся со знаками.
Практика: С помощью наглядного материала изучаем знаки.
Тема: Расставь знаки сравнения «< > =»
Теория: Повторяем знаки, учимся их использовать.
Практика Занятие проходит в виде самостоятельной работы. Расставление знаков.
Тема: Выше ниже
Теория: Повторяем понятие выше ниже.
Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.
Тема: Длинней короче
Теория: Повторяем понятие длиннее короче.
Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.
Тема: Шире-уже.
Теория: Повторяем понятие шире, уже.
Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.
Тема: Больше, меньше.
Теория: Повторяем понятие больше, меньше .
Практика: С помощью знаков > < или = сравниваем.
Программа занятий
№ |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Раздел №1: «Числа. Количественные признаки и свойства чисел». |
|||||
1 |
Знакомство с двухзначными числами. |
25 |
10 |
15 |
Беседа |
2 |
Количество и счет» «Расставь числа по порядку |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
3 |
Количество и счет. Соседи числа |
25 |
10 |
15 |
Викторина |
4 |
Количество и счет» «Порядковый счёт» «Что такое «порядок |
25 |
10 |
15 |
Игра |
5 |
Составление двузначного числа. |
25 |
10 |
15 |
Беседа |
6 |
Количество и счет. «Из цифр сделать число» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
7 |
«Порядковый счет» «По порядку рассчитайся!» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
8 |
«Весёлые кошечки» |
25 |
10 |
15 |
Письменный опрос |
9 |
Количество и счет» «Счёты» |
25 |
10 |
15 |
Коллективная игра |
10 |
Количество и счет» «Какой? Сколько?» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
Раздел №2: «Развитие внимания, логического мышления и пространственно-временного ориентирования» |
|||||
11 |
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
12 |
«Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
13 |
Время суток «Утро, День. Ночь.» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
14 |
Ориентировка во времени «Вчера. Сегодня, Завтра» |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
15 |
Дни недели |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
16 |
Определи время по часам |
25 |
10 |
15 |
Коллективная игра |
17 |
Когда это бывает? |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
3. Раздел Геометрические фигуры |
|||||
18 |
Геометрические фигуры |
25 |
10 |
15 |
Игра |
19 |
Геометрические фигуры» «Кошкин дом» |
25 |
10 |
15 |
Игра |
20 |
Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» |
25 |
10 |
15 |
Викторина |
21 |
Назови предмет заданной формы |
25 |
10 |
15 |
Устный опрос |
22 |
Подбери фигуры по: цвету, форме, размеру. |
25 |
10 |
15 |
Индивидуальная работа |
23 |
Найди лишнюю фигуру |
25 |
10 |
15 |
Игра |
24 |
Почини одеяло |
25 |
10 |
15 |
Игра |
25 |
Что общего и чем отличаются фигуры? |
25 |
10 |
15 |
Игра |
Раздел 4 «Что такое задача» |
|||||
26 |
«Что такое задача» Введение |
25 |
10 |
15 |
Беседа |
27 |
Решение логических задач» «Деление целого на части» |
25 |
10 |
15 |
Индивидуальная работа |
28 |
Решение логических задач «Задачи на смекалку» |
25 |
10 |
15 |
Индивидуальная работа |
29 |
Решение простых задач «Логика» |
25 |
10 |
15 |
Письменная работа |
30 |
Решение задач в 2 действия |
25 |
10 |
15 |
Письменная работа |
31 |
5.Раздел «Знаки сравнения< > =»Введение |
25 |
10 |
15 |
Игра |
32 |
Расставь знаки сравнения «< > =» |
25 |
10 |
15 |
Коллективная работа |
33 |
Выше ниже |
25 |
10 |
15 |
Игра |
34 |
Длинней короче |
25 |
10 |
15 |
Игра |
35 |
Шире Уже |
25 |
10 |
15 |
Игра |
36 |
Больше меньше |
25 |
10 |
15 |
Игра |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»