Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Весёлая математика. Учимся считать."

 .

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА.УЧИМСЯ СЧИТАТЬ!"

Раздел 1. «Блоки Дьенеша»

Теория: блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал, позволяющий благополучно решать все задачи вoспитательно-образовaтельного, в частности познавательного и речевого развития. Своё название он получил по имени автора, венгерского психолога и математика Золтана Дьенеша, разработавшего данное пособие для обучения математике и развития логического мышления у детей в игровой форме.

Проблема: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могли выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывала трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.

Практика: освоение детьми навыков использования блоков Дьенеша в выполнении различных логических заданий, акцентирование детского внимания на решении простых математических задач через игровые приемы с блоками.

Раздел 2. «Палочки Кьюизенера»

Теория: привлечение интереса к использованию палочек Кьюизенера в развитии познавательных способностей детей

Практика: освоение детьми навыков использования палочек  в выполнении различных логических заданий, акцентирование детского внимания на решении простых математических задач через игровые приемы с палочками.

Раздел 3. «Игры Воскобовича»

Теория: «Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, транспорт, растения, предметы быта, дома и многое другое, используя схемы и с удовольствием придумывают свои.

Практика: развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.

Раздел 4. «Количество и счет»

Теория: понятия «количество», «счет», «порядок», «число», «цифра», «группа», «пара».

Практика: освоение навыков действовать правой рукой (исключение составляют дети-левши), считать слева направо, при счете называть числительное (число, соотносить его с каждым элементом пересчитываемого множества), при счете предметов именовать только последнее (итоговое) число; согласовывать существительное в роде, числе, падеже; счет можно вести количественными и порядковыми числительными; предметы для счета размещать в ряд, придерживаясь определенных признаков; упражнять в порядковом счете на разнообразных предметах; показать детям отличие количественного и порядкового счета, то есть, эти два вида счета различаются по цели деятельности: количественный счет дает возможность определить количество, порядковый счет определяет место какого-либо предмета в ряде других; ознакомление с приемами счета с помощью различных анализаторов.

Раздел 5. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Теория: понятия «фигура», «геометрическая фигура», «плоская фигура», «объемная фигура», «форма».

Практика: формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов; необходимости предоставлять дошкольникам возможность закреплять свойства геометрических фигур в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Раздел 6. «Определение величины»

Теория: понятия «размер», «величина», «большой», «маленький», «больше», «меньше», «сравнение», «миниатюрный», «мизерный», «огромный», «гигантский».

Практика: закреплять представление о множестве (дома высокие и низкие,  дома и дороги, дороги широкие и узкие); совершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине (высоте, длине, ширине); учить обозначать результат сравнения в речи при помощи слов выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже; развивать умения выделять предметы из группы по общему названию, видеть общий признак предметов группы (цвет, форм у, величину); развивать внимание, память, мышление.

Раздел 7. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Теория: понятия «право-лево», «верх-низ», «впереди-позади», «над-под», «в-на», «время», «утро», «день», «вечер», «ночь», «минута», «секунда», «час», «клетка».

Практика: освоение навыков определения положения предметов относительно себя, освоение навыков ориентирования в частях суток и временных ориентирах.

Программа занятий

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел «Блоки Дьенеша»

- «Удивительные блоки»

- «Одинаковые – разные»

- «Кто и что лишнее?»

- «Игра с зайчатами. Продолжи ряд»

1 час 20 минут

40 минут

40 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Раздел «Палочки Кьюзенера»

- «Волшебные палочки»

- «От 0 до 10?»

- «Решаем простые задачи с Ноликом»

- «Что за сказочные домики?»

1 час 20 минут

40 минут

40 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Раздел «Игры Воскобовича»

- «Удивительные фонарики»

- «Сказочные лесенки»

- «Ну-ка, дети, встаньте в ряд…»

- «Царица Цифр»

1 час 20 минут

40 минут

40 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Раздел «Количество и счёт»

- «Домики для цифр»

- «Путешествие в страну Математика»

- «Раз, два, три, я иду искать!»

- «В гостях у волшебника-счетовода»

- «Это сколько?»

- «Сосчитай-ка!»

- «Считалки Звездочета»

- «Удивительные цифры»

2 часа 40 минут

60 минут

100 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Раздел «Ознакомление с геометрическими фигурами»

- «Плоские фигуры»

- «Объемные фигуры»

- «Чудесный мешочек»

- «Сравни и назови»

1 час 20 минут

40 минут

40 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Раздел «Определение величины»

- «Поиграем с Фиксиками: большой – маленький, высокий – низкий»

- «Найди пару»

- «Гиганты и лилипуты»

- «Волшебная корзинка»

1 час 20 минут

40 минут

40 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Раздел «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

- «Что такое время?»

- «Час, минута, секунда»

- «Какие бывают часы?»

- «Который час?»

- «Генерал Шер дает команду! Право, лево, становись…»

- «Головоломки от Лунтика»

- «Клетка и линейка»

- «Сантиметр и миллиметр»

2 часа 40 минут

60 минут

100 минут

беседы, игры, педагогическое наблюдение

Итого:

720 минут

320 минут

400 минут

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie