Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивные ножки"

Педагогический работник Захарова Ангелина Антоновна.
Педагогический работник
Захарова Ангелина Антоновна

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТИВНЫЕ НОЖКИ"

Раздел 1. Общая физическая подготовка

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с содержанием занятий с воспитанниками. Правила техники безопасности. Знакомство с оборудованием.

Практика. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Тема 2-3. Общая физическая подготовка.

Теория: Знакомство с основой терминологии общеразвивающих упражнений.

Практика: Выполнение изолированных движений головой, грудной клеткой, тазобедренным суставом, ногами, и их сочетание.

Ходьба с различными положениями рук, ритмическая ходьба с подсчётом, с хлопками в ладоши.

Выполнение упражнений наклон вперед, касаясь руками пола; ходьба выпадами.

Чередование бега и ходьбы до 500-800 м; различные виды беговых упражнений.

Прыжки с места в высоту, длину, по разметкам, боком; метание большого и малого мяча: двумя руками из-за головы, левой и правой рукой с места и в горизонтальную цель, в вертикальную цель; метание на заданное расстояние; метание на дальность с закрытыми глазами. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через гимнастические скамейки.

Раздел 2. Упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки

Тема 4. Осанка основа здоровья

Теория. Нарушения осанки. Как быть стройным и красивым. Основные правила выполнения упражнений на профилактику и коррекцию осанки и плоскостопия.

Практика: Выполнение упражнений на:

- укрепление мышечно-связочного аппарата туловища;

- укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц рук, плечевого пояса, туловища, конечностей;

- формирование красивой и легкой походки;

- координацию движений в крупных и мелких мышечных группах, быстроты реакции;

- развитие ловкости, координацию движений, координации нижних конечностей;

- развитие навыков передвижения;

- развитие ходьбы по ограниченной поверхности с сильным мышечным напряжением;

- формирование правильной осанки;

- снятие статического напряжения с позвоночника;

- повышение тонуса и силы мышц спины и плечевого пояса;

- развитие больших мышечных групп спины, живота и ног.

«Ежик вытянулся и свернулся» - в положении лежа - мах, вытянуться. В положении «еж свернулся» - сгруппироваться. Между каждым повторением упражнение «тряпичная кукла».

«Обезьянки на дереве» - вис на руках.

«Елочки» - фиксация положения у стены, плотно прижавшись затылком, плечами и ягодицами.

«Ловишки с мячом» - игра начинается словами «Беги без оглядки, чтобы сверкали пятки». Водящий бросает мяч в ноги убегающему

Тема 5. Плоскостопию – нет!

Теория. Понятия «стопа», «мышца». Что такое плоскостопие.

Практика. Выполнение упражнений на:

- повышение тонуса и силы мышц стопы

- развитие мышц конечностей

- формирование свода стопы

- укрепление мышечно-связочного аппарата голени и стопы

- увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах стоп и пальцев ног

- биологически активные точки, находящиеся на ногах

- естественной гибкости свода стопы.

Игры:«Ну-ка донеси» - захватить пальцами одной ноги платок и донести любыми способами (на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. Вариант: в парах.

«Вернись в круг» - в середине зала лежит обруч, к которому ведут «дорожки здоровья». С двух противоположных сторон дети бегут к обручу по этим дорожкам. Тот, кто первый прибежал к обручу, пальцами ног захватывает погремушку и гремит ею.

«Перейди через болото» - эстафета.

«Рисование» - рисование карандашом, захваченным пальцами ног.

Раздел 3. Общеразвивающие упражнения.

Тема 6. Комплекс №1

Теория. Техника безопасности и правила поведения в зале.

Практика. Разучивание комплекса № 1. Закрепление правильного выполнения упражнений

Тема 7. Комплекс №2

Теория. Знакомство с новыми упражнениями.

Практика. Разучивание комплекса №2 с предметами – кубики.

Тема 8. Комплекс №3

Теория. Знакомство с новыми упражнениями.

Практика. Разучивание комплекса №3

Тема 9. Комплекс №4

Теория. Знакомство с новыми упражнениями.

Практика. Разучивание комплекса №4

Раздел 4. Ритмическая гимнастика

Тема 10 -12.

Теория. Объяснение понятий «ритм», «чувство ритма», «ритмическое движение».

Практика. Выполнение упражнений в согласовании движений с музыкой. Хлопки в такт музыки. Ходьба сидя на стуле. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движение руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко – тихо». Выполнение упражнений под музыку.

Раздел 5. Элементы дыхательной гимнастики

Тема. 13-14

Теория: Основные правила дыхания. Виды дыхания.

Практика: Выполнение упражнений на дыхание в положении лежа на спине.  Выполнение упражнений на дыхание в положении сидя на фитболе.

Программа занятий

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Мониторинг

2

1

1

Входной контроль

 (проверка физических

данных детей, опрос,

обсуждение)

Раздел 1. Общая физическая подготовка

2.

Вводное занятие

2

1

1

Промежуточный контроль

(опрос, обсуждение, анализ движений)

3.

Основные движения: ходьба, бег, метание, прыжки

2

1

1

Раздел 2. Упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки

4

Осанка – основа здоровья

4

2

2

Промежуточный контроль

(опрос, обсуждение, анализ движений)

5

Плоскостопию – нет!

4

2

2

Раздел 3. Общеразвивающие упражнения

6

Комплекс 1

2

1

1

Промежуточный контроль

(опрос, обсуждение, анализ движений)

7

Комплекс 2

2

1

1

8

Комплекс 3

2

1

1

9

Комплекс 4

2

1

1

Раздел 4. Ритмическая гимнастика

10

Ритмическая гимнастика «Дружба»

2

1

1

Промежуточный контроль

(опрос, обсуждение, анализ движений)

11

Ритмическая гимнастика «Красная лента»

2

1

1

12

Ритмическая гимнастика «Помогатор»

2

1

1

Раздел 5. Элементы дыхательной гимнастики

13

«Грибок», «Погончики»

2

1

1

Промежуточный контроль

(опрос, обсуждение, анализ движений)

14

«Луговые цветы», «Одуванчик»

2

1

1

15

Отчетное мероприятие

2

1

1

Открытое занятие

16

Мониторинг

2

1

1

Итоговый контроль

Итого

36

18

18

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie