Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивные ножки"
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТИВНЫЕ НОЖКИ"
Раздел 1. Общая физическая подготовка
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с содержанием занятий с воспитанниками. Правила техники безопасности. Знакомство с оборудованием.
Практика. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Тема 2-3. Общая физическая подготовка.
Теория: Знакомство с основой терминологии общеразвивающих упражнений.
Практика: Выполнение изолированных движений головой, грудной клеткой, тазобедренным суставом, ногами, и их сочетание.
Ходьба с различными положениями рук, ритмическая ходьба с подсчётом, с хлопками в ладоши.
Выполнение упражнений наклон вперед, касаясь руками пола; ходьба выпадами.
Чередование бега и ходьбы до 500-800 м; различные виды беговых упражнений.
Прыжки с места в высоту, длину, по разметкам, боком; метание большого и малого мяча: двумя руками из-за головы, левой и правой рукой с места и в горизонтальную цель, в вертикальную цель; метание на заданное расстояние; метание на дальность с закрытыми глазами. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через гимнастические скамейки.
Раздел 2. Упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки
Тема 4. Осанка основа здоровья
Теория. Нарушения осанки. Как быть стройным и красивым. Основные правила выполнения упражнений на профилактику и коррекцию осанки и плоскостопия.
Практика: Выполнение упражнений на:
- укрепление мышечно-связочного аппарата туловища;
- укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц рук, плечевого пояса, туловища, конечностей;
- формирование красивой и легкой походки;
- координацию движений в крупных и мелких мышечных группах, быстроты реакции;
- развитие ловкости, координацию движений, координации нижних конечностей;
- развитие навыков передвижения;
- развитие ходьбы по ограниченной поверхности с сильным мышечным напряжением;
- формирование правильной осанки;
- снятие статического напряжения с позвоночника;
- повышение тонуса и силы мышц спины и плечевого пояса;
- развитие больших мышечных групп спины, живота и ног.
«Ежик вытянулся и свернулся» - в положении лежа - мах, вытянуться. В положении «еж свернулся» - сгруппироваться. Между каждым повторением упражнение «тряпичная кукла».
«Обезьянки на дереве» - вис на руках.
«Елочки» - фиксация положения у стены, плотно прижавшись затылком, плечами и ягодицами.
«Ловишки с мячом» - игра начинается словами «Беги без оглядки, чтобы сверкали пятки». Водящий бросает мяч в ноги убегающему
Тема 5. Плоскостопию – нет!
Теория. Понятия «стопа», «мышца». Что такое плоскостопие.
Практика. Выполнение упражнений на:
- повышение тонуса и силы мышц стопы
- развитие мышц конечностей
- формирование свода стопы
- укрепление мышечно-связочного аппарата голени и стопы
- увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах стоп и пальцев ног
- биологически активные точки, находящиеся на ногах
- естественной гибкости свода стопы.
Игры:«Ну-ка донеси» - захватить пальцами одной ноги платок и донести любыми способами (на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. Вариант: в парах.
«Вернись в круг» - в середине зала лежит обруч, к которому ведут «дорожки здоровья». С двух противоположных сторон дети бегут к обручу по этим дорожкам. Тот, кто первый прибежал к обручу, пальцами ног захватывает погремушку и гремит ею.
«Перейди через болото» - эстафета.
«Рисование» - рисование карандашом, захваченным пальцами ног.
Раздел 3. Общеразвивающие упражнения.
Тема 6. Комплекс №1
Теория. Техника безопасности и правила поведения в зале.
Практика. Разучивание комплекса № 1. Закрепление правильного выполнения упражнений
Тема 7. Комплекс №2
Теория. Знакомство с новыми упражнениями.
Практика. Разучивание комплекса №2 с предметами – кубики.
Тема 8. Комплекс №3
Теория. Знакомство с новыми упражнениями.
Практика. Разучивание комплекса №3
Тема 9. Комплекс №4
Теория. Знакомство с новыми упражнениями.
Практика. Разучивание комплекса №4
Раздел 4. Ритмическая гимнастика
Тема 10 -12.
Теория. Объяснение понятий «ритм», «чувство ритма», «ритмическое движение».
Практика. Выполнение упражнений в согласовании движений с музыкой. Хлопки в такт музыки. Ходьба сидя на стуле. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движение руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко – тихо». Выполнение упражнений под музыку.
Раздел 5. Элементы дыхательной гимнастики
Тема. 13-14
Теория: Основные правила дыхания. Виды дыхания.
Практика: Выполнение упражнений на дыхание в положении лежа на спине. Выполнение упражнений на дыхание в положении сидя на фитболе.
Программа занятий
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Мониторинг |
2 |
1 |
1 |
Входной контроль (проверка физических данных детей, опрос, обсуждение) |
Раздел 1. Общая физическая подготовка |
|||||
2. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
Промежуточный контроль (опрос, обсуждение, анализ движений) |
3. |
Основные движения: ходьба, бег, метание, прыжки |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 2. Упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки |
|||||
4 |
Осанка – основа здоровья |
4 |
2 |
2 |
Промежуточный контроль (опрос, обсуждение, анализ движений) |
5 |
Плоскостопию – нет! |
4 |
2 |
2 |
|
Раздел 3. Общеразвивающие упражнения |
|||||
6 |
Комплекс 1 |
2 |
1 |
1 |
Промежуточный контроль (опрос, обсуждение, анализ движений) |
7 |
Комплекс 2 |
2 |
1 |
1 |
|
8 |
Комплекс 3 |
2 |
1 |
1 |
|
9 |
Комплекс 4 |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 4. Ритмическая гимнастика |
|||||
10 |
Ритмическая гимнастика «Дружба» |
2 |
1 |
1 |
Промежуточный контроль (опрос, обсуждение, анализ движений) |
11 |
Ритмическая гимнастика «Красная лента» |
2 |
1 |
1 |
|
12 |
Ритмическая гимнастика «Помогатор» |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 5. Элементы дыхательной гимнастики |
|||||
13 |
«Грибок», «Погончики» |
2 |
1 |
1 |
Промежуточный контроль (опрос, обсуждение, анализ движений) |
14 |
«Луговые цветы», «Одуванчик» |
2 |
1 |
1 |
|
15 |
Отчетное мероприятие |
2 |
1 |
1 |
Открытое занятие |
16 |
Мониторинг |
2 |
1 |
1 |
Итоговый контроль |
Итого |
36 |
18 |
18 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника