Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Весёлые уроки лепки"

Педагогический работник Захарова Анна Викторовна.
Педагогический работник
Захарова Анна Викторовна

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ ЛЕПКИ"

Тема 1-2. Вводное занятие «Король Соленое Тесто приглашает друзей»

Раздел 1. Путешествие в мир ремесел.

Теория. Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений.

Тема 3. Ознакомление с трудом кондитера.

Теория: Познакомить детей с трудом кондитера и пекаря, видами кондитерских изделий. Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Практика: лепка хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д.

Тема 4. «Вкусное печенье»

Теория. Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты изготовления изделий из соленого теста

Практика: Изготовление изделий из соленого теста.

Тема 5. Ознакомление с трудом повара «Обед на блюде. Яичница и сосиска»

Теория. Закрепить навыки скатывания и раскатывания соленого теста, закрепить приемы лепки: сплющивание в диск и полусферу. Учить детей раскладывать вылепленный «обед» на основе (одноразовой тарелочке). Познакомить детей с особенностями труда повара, как и зачем он трудится.

Практика. Лепка «обеда»

Раздел 2. В гостях у царицы – осени.

Тема 6. «Собираем урожай»

Теория. Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д.

Практика. Лепка овощей и фруктов при помощи: оттягивание, сглаживание, прищипывание

Тема 7. «Грибная поляна»

Теория. Развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Практика. Лепка грибов.

Раздел 3. В мире животных.

Тема 8. «Морская черепашка»

Теория. Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

Практика. Лепка черепашки

Тема 9. «Кот»

Теория. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Практика. Лепка кота

Тема 10. «Мышка»

Теория. Учить лепить мышку и украшать ее, используя известные приемы лепки (налепливание, вдавливание). Развивать композиционные умения, воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Практика. Лепка мышки

Раздел 4. Праздник круглый год.

Тема 11. «Елочные украшения»

Теория: Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Практика: лепка елочных украшений

Раздел 5. В гостях у Морского Царя.

Тема 12. Золотая рыбка

Теория. Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части. Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов.

Практика. Лепка золотой рыбки  

Тема 13. «Осьминог и морская звезда» (панно)

Теория. Закреплять умение применять знакомые приемы и способы лепки. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук.

Практика. Лепка осьминога и морской звезды.

Раздел 6. В гостях у сказки

Тема 14. «Чудо – дерево» (коллективная работа)

Теория. Воспитывать интерес к коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара. Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать аккуратность при раскрашивании готовых фигур.

Практика. Лепка чудо-дерева.
 

Раздел 7. Праздник круглый год.

Тема 15. «Рамка для фотографии» (в подарок папам)

Теория. Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Практика. Лепка рамки для фотографии.

Тема 16. «Декоративная решетка с цветами» (подарок мамам)

Теория. Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

Практика. Лепка декоративная решетки с цветами

Тема 17. «Красивый медальон»

Теория. Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов. Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста.

Практика. Лепка медальона

Раздел 8. Путешествие к далеким планетам

Тема 18. «Космические корабли»

Теория. Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.

Практика. Лепка космических кораблей.

Раздел 9. В мире животных

Тема 19. «Мишка-панда»

Теория. Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Познакомить со способом лепки объемных фигур животных на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей животных. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Практика. Лепка мишки-панды

Тема 20. «Петух» (панно)

Теория. Продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

Практика. Лепка петуха

Раздел 10. В гостях у Феи Цветов.

Тема 21. «Подсолнушки – маленькие солнышки»

Теория. Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

Практика. Лепка подсолнухов

Тема 22. «Ваза с цветами» (панно)

Теория. Вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его, закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

Практика. Лепка вазы с цветами

Раздел 11. Выставка

Тема 23-24. «Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто»

Теория. Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.

Программа занятий

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Входной контроль

1

Мониторинг

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 1. Путешествие в мир ремесел

2.

Вводное занятие «Король Соленое Тесто приглашает друзей»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

3.

Ознакомление с трудом кондитера и пекаря

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

4

«Вкусное печенье»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

5

Ознакомление с трудом повара «Обед на блюде. Яичница и сосиска»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 2. В гостях у царицы – осени.

6

«Собираем урожай»

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

7

«Грибная поляна»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 3. В мире животных

8

«Морская черепашка»

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

9

«Кот»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

10

«Мышка»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 4. Праздник круглый год.

11

«Ёлочные украшения»

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

12

«Золотая рыбка»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 5. В гостях у Морского Царя.

13

«Осьминог и морская звезда» (панно)

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 6. В гостях у сказки

14

«Чудо – дерево» (коллективная работа)

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 7. Праздник круглый год.

15

«Рамка для фотографии» (В подарок папам)

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

16

«Декоративная решетка с цветами» (подарок мамам)

3

1

2

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

17

«Красивый медальон»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 8. Путешествие к далеким планетам

18

«Космические корабли»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 9. В мире животных

19

«Мишка-панда»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

20

«Петух» (панно)

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 10. В гостях у Феи Цветов.

21

«Подсолнушки – маленькие солнышки»

1

0,5

0,5

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

22

«Ваза с цветами» (панно)

2

1

1

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

Раздел 11. Выставка

23

«Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто»

1

1

0

Промежуточный контроль (опрос, обсуждение)

24

Мониторинг

2

1

1

Итоговый контроль

Итого

36

18

18

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie