Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Лесная кладовая"
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ЛЕСНАЯ КЛАДОВАЯ"
Раздел 1. «Осень»
Теория: Понятие «Осень». Беседа о красках осени. Уточнение, расширение, активизирование словаря по тему «Осень».
Практика: Назвать основные приметы осени с помощью дидактического материала; составить рассказ по картинке.
Раздел 2. «Зима»
Теория: Понятие «Зима». Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный интерес.
Практика: Обобщать знания ребёнка о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека. Обогащать активный словарь.
Раздел 3. «Весна»
Теория: Понятие «Весна». Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Практика: Продолжать знакомить детей с приметами весны, воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
№П/П |
Тема |
Теория |
Практика |
Раздел 1. Осень. |
|||
1 |
Осень |
Понятие: осень, признаки осени |
Творческая работа «Осень» |
2 |
Что нам подарила осень? |
Понятие: осень, признаки осени, дары осени |
Ролевая игра «Фрукты, овощи» |
3 |
Наше здоровье осенью |
Понятие: признаки осени, погода, здоровье, иммунитет |
Ролевая игра «К нам пришёл Айболит» |
4 |
Птицы улетают |
Понятие: перелетные и зимующие птицы |
Творческая работа «Прощание с птицами» |
5 |
Осенние листья |
Понятие: признаки осени, листопад, температура |
Самостоятельная творческая работа «Золотой листочек» |
6 |
Осеннее дерево |
Понятие: сезон «спячки», листопад, замедление процессов роста |
Творческая работа «Дерево» |
7 |
Ветер и деревья |
Понятие: ветер, листопад |
Ролевая игра «Дует, дует ветерок» |
8 |
Осенние загадки |
Понятие: осень, признаки осени |
Викторина «Загадки про осень» |
9 |
На все цвета |
Понятие: осень, признаки осени |
Творческая работа «Каким цветом осень» |
10 |
Поздняя осень |
Понятие: туман, дождь, пасмурность, морось |
Беседа «Поговорим о погоде?» |
11 |
Дождливая осень |
Понятие: туман, дождь, пасмурность, морось |
Творческая работа «Зонтики» |
12 |
Готовимся к холодам |
Понятие: запасы, признаки подготовки к зиме |
Беседа «Как природа готовится к холодам?» |
Раздел 2. Зима. |
|||
13 |
Первый снег |
Понятие: зима, снегопад, оледенение, заморозки |
Беседа «Снегопад» |
14 |
Состояние воды - снег, лёд |
Понятие: снег, лед, заморозки, таяние |
Эксперимент с водой «Откуда берется лед?» |
15 |
Снегири |
Понятие: перелетные птицы, зимующие птицы, сезонные птицы |
Творческая работа «Птицы» |
16 |
Польза витаминов в зимний период |
Понятие: здоровье, иммунитет, витамины, правильное питание, закаливание |
Ролевая игра «Фрукты и овощи» |
17 |
Зимние приключения |
Понятие: подвижная игра |
Подвижная игра «Снежки» |
18 |
Лепим снеговика |
Понятие: шар, комок, форма |
Самостоятельная творческая работа «Вот какой снеговик!» |
19 |
Зимующие птицы |
Понятие: сезонность, «лесная столовая» |
Беседа «Это мы знаем!» |
20 |
Животные зимой |
Понятие: пропитание, «лесная столовая» |
Беседа «Животные зимой», прослушивание рассказов |
21 |
Закаливание |
Понятие: здоровье, иммунитет, закаливание, здоровый образ жизни |
Ролевая игра «Если хочешь быть здоров…!» |
22 |
Наблюдение за деревьями зимой |
Понятие: «снеговые шапки», «зимний сон» |
Коллективная творческая работа «Зимнее дерево» |
23 |
Наблюдение за небом зимой в разное время суток |
Понятие: облако, облачность, ясность, пасмурность, осадки |
Наблюдение на прогулке за небом |
24 |
Тает лёд |
Понятие: потепление, круговорот Земли, круговорот Воды, глобус, звезда |
Эксперимент с глобусом |
Раздел 3. Весна. |
|||
25 |
Что такое температура? |
Понятие: потепление, температура, ледоход, таяние |
Ролевая игра «Тепло, холодно» |
26 |
Значение солнца в жизни живых организмов |
Понятие: тепло, Солнце, Земля, живая природа, неживая природа, рост, развитие, пробуждение |
Беседа «Зачем нужно тепло?» |
27 |
Потекли ручейки |
Понятие: ручей, ледоход, весна |
Самостоятельная творческая работа «Первые ручейки» |
28 |
Первоцветы |
Понятие: первоцвет, проталина |
Коллективная творческая работа «Первые почки» |
29 |
Живая природа весной |
Понятие: живая природа, признаки живой природы, пробуждение |
Беседа «Что такое живая природа?» |
30 |
Взаимосвязь живой и не живой природы |
Понятие: живая природа, неживая природа, рост, развитие, пробуждение |
Ролевая игра «Ручеек» |
31 |
Влияние человека на живую природу |
Беседа «Как человек влияет на природу?» |
|
32 |
Изменение продолжительности светового дня |
Понятие: световой день, длительность, труд, деятельность, режим |
Беседа «Что такое утро/день/вечер/ночь?» |
33 |
Весна красна |
Понятие: весна, пробуждение, признаки весны |
Беседа, творческая работа «Весеннее дерево» |
34 |
Труд людей весной |
Беседа, ролевая игра «Посадили огород» |
|
35 |
Признаки весны |
Беседа, ролевая игра «Узнай время года» |
|
36 |
Итоговое (закрепление) Времена года |
Понятие: сезонность, времена года, признаки времен года |
Беседа, коллективная творческая работа «Времена года» |
Программа занятий
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Раздел 1. Осень |
|||||
Осень |
20 |
8 |
12 |
Творческая работа «Осень» |
|
Что нам подарила осень |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра «Фрукты, овощи» |
|
Наше здоровье осенью |
20 |
8 |
12 |
Ролевая игра «К нам пришёл Айболит» |
|
Птицы улетают |
20 |
8 |
12 |
Творческая работа, прощание с птицами. |
|
Осенние листья |
20 |
8 |
12 |
Беседа, самостоятельная творческая работа «Золотой листочек» |
|
Осеннее дерево |
20 |
8 |
12 |
Творческая работа «Дерево» |
|
Ветер и деревья |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра «Дует, дует ветерок» |
|
Осенние загадки |
20 |
8 |
12 |
Загадки про осень |
|
На все цвета |
20 |
8 |
12 |
Беседа, Творческая работа «Каким цветом осень» |
|
Поздняя осень |
20 |
8 |
12 |
Беседа, самостоятельная творческая работа |
|
Дождливая осень |
20 |
8 |
12 |
Беседа, творческая работа «Зонтики» |
|
Готовимся к холодам |
20 |
8 |
12 |
Беседа, творческая работа |
|
Раздел 2. Зима |
|||||
Первый снег |
20 |
8 |
12 |
Беседа, творческая работа |
|
Состояние воды - снег, лёд |
20 |
8 |
12 |
Беседа, эксперимент с водой |
|
Снегири |
20 |
8 |
12 |
Творческая работа «Птицы» |
|
Польза витаминов в зимний период |
20 |
8 |
12 |
Беседа, Ролевая игра «Фрукты и овощи» |
|
Зимние приключения |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра «Снежки» |
|
Лепим снеговика |
20 |
8 |
12 |
Самостоятельная творческая работа |
|
Зимующие птицы |
20 |
8 |
12 |
Беседа, творческая работа |
|
Животные зимой |
20 |
8 |
12 |
Беседа, прослушивание рассказов |
|
Закаливание |
20 |
8 |
12 |
Беседа. Ролевая игра. |
|
Наблюдение за деревьями зимой |
20 |
8 |
12 |
Беседа, коллективная творческая работа «зимнее дерево» |
|
Наблюдение на небом зимой в разное время суток |
20 |
8 |
12 |
Беседа, наблюдение на прогулки за небом |
|
Тает лёд |
20 |
8 |
12 |
Беседа, творческая работа |
|
Раздел 3. Весна |
|||||
Что такое температура |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра «Тепло, холодно» |
|
Значение солнца в жизни живых организмов |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра |
|
Потекли ручейки |
20 |
8 |
12 |
Беседа, самостоятельная творческая работа |
|
Первоцветы |
20 |
8 |
12 |
Беседа, коллективная творческая работа «Первые почки» |
|
Живая природа весной |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра |
|
Взаимосвязь живой и не живой природы |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра |
|
Влияние человека на живую природу |
20 |
8 |
12 |
Беседа |
|
Изменение трудового дня |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра |
|
Весна красна |
20 |
8 |
12 |
Беседа, творческая работа |
|
Труд людей весной |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра |
|
Признаки весны |
20 |
8 |
12 |
Беседа, ролевая игра |
|
Итоговое (закрепление) Времена года |
20 |
8 |
12 |
Беседа, коллективная творческая работа «Время года» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»