Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сказочные краски"

Педагогический работник Никеенкова Ирина Геннадиевна.
Педагогический работник
Никеенкова Ирина Геннадиевна

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СКАЗОЧНЫЕ КРАСКИ"

  1. «Путешествие в золотистый лес»

Теория: Рисование поролоном по трафарету.

Практика: Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; научить отдельным приемам рисование поролоном по трафарету.

     2.   «Осенние разноцветные листья»

Теория: Печатание листьями

Практика: Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

     3.   «Осеннее превращение леса»

 Теория: Различные техники

Практика: Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

    4.   «Дерево колдуньи»

Теория: Кляксография

Практика: Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

    5.    «Невиданный зверь»

Теория: Жесткая кисть, мягкая кисть

Практика: Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Формировать чувство композиции. Учить объединять разные техники в одной работе.

    6.    «Как прекрасен этот мир»

Теория: Коллаж+гуашь

Практика: Учить отражать особенности коллажа используя открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов. Развивать чувство композиции.  Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

      7.   «Мой маленький друг»
Теория: Техника тычка

Практика: Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности, способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса; способствовать развитию усидчивости.  

     8.   «Мыльные пузыри»
Теория: Штриховка восковыми мелками

Практика: Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение. Развивать мелкую моторику.   

     9.    «Сказочная птица»
Теория: Экспериментирование с материалами

Практика: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. Развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.  

     10.    «Народные сказки»
Теория: Пятно, штрих, линия

Практика: Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства.  

     11.    «Мой любимый свитер»
Теория: Оттиск печатками, рисование ластиками.

Практика: Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы.  

    12.   «Поздняя осень»
Теория: Техника «влажным по влажному».

Практика: Познакомить детей с новой для них техникой. Упражнять детей в рисовании красками. Учить рисовать гуашью, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

    13.  «Первый снег»
Теория: Монотипия, рисование пальчиками

Практика: Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Совершенствовать навыки. Развивать образное представление, воображение.

     14.  «Превращение снежинки»
Теория: Рисование ладошками, пальчиками.

Практика: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Развивать интерес к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.  

    15.   «Зимний лес»
 
Теория: Набрызг.

Практика: Учить изображать деревья, изучать строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызгом. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

    16.  «Дед Мороз»
Теория: Гуашь + соль

Практика: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. 

    17. «Зимний пейзаж»
Теория: Печать по трафарету

Практика: Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить печатать с помощью трафарета. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, формировать умение передавать цветовую гамму, развивать цветовосприятие, чувство композиции. 

    18.   «Снегири на ветке»

Теория: Метод тычка

Практика: Продолжать учить работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

     19.  «Зимняя картина»
Теория: Техника «Фроттаж» (затирание)

Практика: Знакомство детей с техникой затирания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. 

     20.   «Зимняя сказка»
Теория: Рисование пальцами, печать

Практика: Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей,
по трафарету. Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.

     21.  «Зимние напевы»
 
Теория:   Набрызги.

Практика: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Продолжать развивать фантазию и воображение. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

     22.   «Снежинки»
Теория: Пуантилизм

Практика: Упражнять детей в рисовании ватными палочками, развитие воображения. Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования.

    23.  «Необычная посуда»
Теория: Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету.

Практика: Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

    24. «Жар-птица»

Теория: Рисование пальчиками и ладошками

Практика: Продолжать знакомить детей с данной техникой, развивать чувство удовлетворения от создания рисунков, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

     25.  «Подарок для бабушки»

Теория: Различные техники

Практика: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

    26.   «Котёнок»
Теория: Тычок жёсткой полусухой кистью

Практика: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

   27.   «Морские рыбки»

Теория: Рисование + аппликация

Практика: Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. Расширить знания цветовой гaммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающегo мира.

    28. «Морское животное»
Теория: Рисование ладошками.

Практика: Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. 

    29. «Аквариум»
Теория: Техника процарапывания.

Практика: Учить воплощать задуманный замысел. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

    30. «Космический коллаж»
 
Теория: Рисование + аппликация.

Практика: Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к новым техникам рисования.

     31.    «Веселый лужок»
Теория: Различные техники.

Практика: Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

     32.  «Бабочки»
Теория: Монотопия.

Практика: Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию-творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

     33.    «Яркие лучи»
Теория: Кляксография.

Практика: Закреплять умение использовать технику нетрадиционного рисования «кляксография». Развитие воображения. Учить самостоятельно выбирать тему, сюжет рисунка, договариваясь друг с другом.

    34.      «Лебеди»
 Теория: Различные техники.

Практика: Учить рисовать лебедя, используя знакомые элементы: круг, овал, линию. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы, развивать умение сочетать в одной композиции несколько различных техник.

    35.    «Животные жарких стран»
Теория: Рисование простым карандашом по трафарету.

Практика: Познакомить детей с изображениями животных жарких стран, способами их рисования простым карандашом. Учить аккуратной работе с клеем, усидчивости, стремлению передавать в работе правильное сочетание цветов.

    36.   «Веселые человечки»
Теория: Рисование веревочками.

Практика: Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. Развивать творческую фантазию.

Программа занятий

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов (мин)

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

 «Путешествие в золистый лес»

(рисование поролоном по трафарету)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Осенние разноцветные листочки»

(печатанье лисьями)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Осеннее превращения леса»

(различные техники)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Дерево колдуньи»

(кляксография)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Невиданный зверь»

(жесткая кисть, мягкая кисть)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Как прекрасен этот мир»

(коллаж+гуашь)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Мой маленький друг»

(техника тычка)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Мыльные пузыри»

(штриховка восковыми мелками)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Сказочная птица»

(экспериментирование с материалами)

25

50

15

Самостоятельная работа

«Народные сказки»

(пятно,штрих,линия)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Мой любимый свитер»

(оттиск печатками, рисование ластиками)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Поздняя осень»

(техника влажным по влажному)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Первый снег»

(монотипия, рисование пальчиками)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Превращение снежинки»

(рисование пальчиками,ладошками)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Зимний лес»

(набрызг)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Дед Мороз»

(гуашь+соль)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Зимний пейзаж»

(печать по трафарету)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Снегири на ветке»

(метод тычка)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Зимняя картина»

(техника «Фроттаж» затирование)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Зимняя сказка»

(рисование пальцами, печать)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Зимние напевы»

(набрызги)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Снежинки»

(пуантилизм)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Необычная посуда»

(оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Жар-птица»

(рисование пальчиками и ладошками)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Подарок для бабушки»

(различные техники)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Котенок»

(тычок жесткий полусухой кистью)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Морские рыбки»

(рисование+аппликация)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Морские животные»

(рисование ладошками)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Аквариум»

(техника процарапывания)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Космический коллаж»

(рисование+аппликация)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Веселый лужок»

(различные техники)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Бабочки»

(монотопия)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Яркие лучики»

(кляксография)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Лебеди»

(различные техники)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Животные жарких стран»

(рисование простым карандашом по трафарету)

25

10

15

Самостоятельная работа

«Веселые человечки»

(рисование веревочками)

25

10

15

Самостоятельная работа

ИТОГО

900 (15 ч)

300 (5 ч)

600 (10 ч)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie