Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Весёлые матрешки"
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ВЕСЁЛЫЕ МАТРЕШКИ"
РАЗДЕЛ Ⅰ «ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
ТЕМА 1: «Потешки, поговорки, заклички».
Теория: познакомить с жанровым разнообразием: обращением к различным видам природы, животным, человеку; о материнской любви, ласке; использование фольклора в повседневной жизни.
Практика: знакомство и разучивание: «Мы весёлые матрёшки», игра-потешка «Суслик», прибаутки «Зайка», потешки «Матушка репка», потешки «Водичка, водичка», «Идёт коза рогатая», «Я пеку, пеку, пеку»; пение потешек («потягушки», «расти, коса, до пояса», «водичка, водичка»), потешки о петушке, про солнышко.
ТЕМА 2: «Колыбельные песни, пестушки».
Теория: раскрыть предназначение данных произведений.
Практика: слушание и разучивание колыбельной песни «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай», прибаутки про кота, исполнение колыбельной песни; прибаутки «Ай, баю, баю, баю».
ТЕМА 3: «Считалки, дразнилки, частушки».
Теория: использовать данный вид фольклора в игровой деятельности;
развивать музыкальный слух, память, певческое дыхание, голосовой аппарат.
Практика: разучивание игры «У медведя во бору»; слушание песни
«Жили у бабуси два весёлых гуся», прибауток про масленицу; песни «Теремок»; разучивание дразнилок и частушек.
РАЗДЕЛ II «НАРОДНАЯ ПЕСНЯ»
ТЕМА 1: «Календарные песни».
Теория: разъяснить назначение песни, как средства общения человека с природой; следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.
Практика: игра на бубнах, колокольчиках, разучивание колядки «Колядка зайке», «Ай ду, ду, ду, ду…» (знакомство с дудочкой), масленичных
песенок-попевок; игра на ложках
ТЕМА 2: «Лирическая песня».
Теория: ознакомить с жанровым разнообразием лирических песен; учить петь, выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски.
Практика: слушание пение птиц, разучивание весенней заклички; пение
жаворонка, разучивание заклички «Ой кулики - жаворонушки», песенки про гусли.
РАЗДЕЛ III «НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»
ТЕМА 1: «Виды народных танцев».
Теория: познакомить с видами народных танцев.
Практика: танцевальное движение «воротце»; исполнение танцевально-игровых образов; образы игры через движение; хождение за ведущим «змейкой»; танцевальные движения «ковырялочка», кружение в парах с разным положением рук («лодочка», «бараночка»).
РАЗДЕЛ IV «ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР»
ТЕМА 1: «Движения, театрализованное действо».
Теория: учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен.
Практика: фольклорная игра «Села мошка на ладошку», «Мы в лесу слыхали стук», «У медведя во бору», «Кот мурлыка», «Дили-дон»; пение с движениями шуточной песни «Жили у бабуси»; дидактическая игра «Чудесный сундучок», фольклорная игра «Капустка»; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». «Сеем веем снежок», «Дед Мазай», «Курочка и лиса»
Программа занятий
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество минут |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
«Милости просим, гости дорогие» |
20 |
5 |
15 |
Игровая ситуация |
2 |
«Осенний лес» |
20 |
5 |
15 |
Беседа-рассказ |
3 |
«Во саду ли, в огороде» |
20 |
5 |
15 |
Игра - забава |
4 |
«Репка» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
5 |
«Чудесный сундучок» |
20 |
5 |
15 |
Игра -забава |
6 |
«Как у нашего кота» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
7 |
«Котик, котик, поиграй» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
8 |
«Весёлые музыканты» |
20 |
8 |
12 |
Игра-забава |
9 |
«Водичка, водичка, умой моё личико» |
20 |
5 |
15 |
Игра-забава |
10 |
«С гуся вода, а с Ванечки худоба» |
20 |
8 |
12 |
Игровая ситуация |
11 |
«Идёт коза рогатая» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
12 |
«Волк и семеро козлят» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
13 |
«Стоит изба из кирпича, то холодная, то горяча» |
20 |
8 |
12 |
Игровая ситуация |
14 |
«Колобок» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
15 |
«Уж ты, Зимушка зима». |
20 |
8 |
12 |
Беседа-рассказ |
16 |
«Сундучок Деда Мороза» |
20 |
5 |
15 |
Игровая ситуация |
17 |
«Пришла Коляда отворяй ворота» |
20 |
8 |
12 |
Развлечение |
18 |
«Самовар» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
19 |
«Волшебная дудочка» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
20 |
«Машенька и медведь» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
21 |
«Хозяйкины помощницы» |
20 |
8 |
12 |
Игровая ситуация |
22 |
«Чудесный сундучок» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
23 |
«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» |
20 |
10 |
10 |
Беседа - рассказ |
24 |
«Прощай Масленица» |
20 |
8 |
12 |
Развлечение |
25 |
«Поиграем с куклой Машей» |
20 |
5 |
15 |
Игровая ситуация |
26 |
«Весна –красна» |
20 |
5 |
15 |
Беседа-рассказ |
27 |
«Жаворонок в небе пел» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
28 |
«Петушок –золотой гребешок» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
29 |
«Заюшкина избушка» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
30 |
«Трень- брень гусельки» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
31 |
«Кот, лиса и петух» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
32 |
«Сорокабелобока» |
20 |
5 |
15 |
Игровая ситуация |
33 |
«Горшочек каши» |
20 |
8 |
12 |
Сказка |
34 |
«Здравствуй солнышко» |
20 |
5 |
15 |
Игровая ситуация |
35 |
«Кто в тереме живёт» |
20 |
5 |
15 |
Сказка |
36 |
«Чудесный сундучок» |
20 |
5 |
15 |
Игра |
ИТОГО: |
720 (12ч) |
209 (3,5ч) |
511 (8.5ч) |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника